Решение о поставке автобусов петербургскому предприятию «Пассажиравтотранс» со стороны дилера «БелавтоМАЗа» компании «Глобал бас» было принято по итогам состоявшегося аукциона.
Конкурс на поставку автобусов в Санкт Петербург был инициирован еще в начале осени. Согласно его условиям в город должны быть поставлены 80 односекционных транспортных средств с низким полом. Они оснащены двумя осями и имеют три двери. Максимальный лимит сделки был определен в размере 1,1 млрд. российских рублей.
Тогда на аукцион заявился лишь «Глобал бас». В связи с отсутствием других участников торги так и не были начаты, а контракт на сумму почти 927 млн. рублей подписан с единственным претендентом. В пересчете на долларовый эквивалент цена одного автобуса составила порядка 180 тыс. долларов.
«Пассажиравтотранс» должен получить заявленные автобусы до 20 декабря. Правда, соглашение предусматривает дополнительное условие, согласно которому к этому сроку предприятие оплатит только 1/5 часть всей суммы. Оставшаяся часть будет выплачиваться аннуитетными платежами в течение 49 месяцев. Подобный пункт в контрактах комитета по транспорту и «Пассажиравтотранса» появился впервые.
Благодаря такому формату соглашения компания достаточно быстро обновит часть автобусного парка, за счет собственного оборотного капитала. Кроме того, условия контракта не привязаны к экономическим реалиям и его стоимость ни при каких условиях пересмотрена не будет, пояснила представитель предприятия.
Заключению сделки во многом поспособствовали белорусские власти, активно поддерживающие экспорт в автобусов в Москву и Санкт Петербург. Это дало МАЗу бесспорное конкурентное преимущество. Кроме того, автозавод использует в основном собственные запчасти, что позволяет быть независимым от изменений на валютном рынке, пояснил один из руководителей ИК «ЛМС» Д. Кумановский. Он выразил мнение, что подписанное соглашение даст возможность установить «Глобал басу» контроль за большей частью рынка. Фактически Беларусь предоставила партнерам из России товарный кредит с гарантированным возвратом вложенных инвестиций, подчеркнул Д. Кумановский.
Напомним, что первый раз конкурс должен был пройти еще 16 сентября, но тогда на него никто так и не заявился. Один из возможных участников несостоявшейся сделки, руководитель «Питербасцентра» К.Зотов пояснил, что предложенные организатором условия оплаты сделали поставки техники нерентабельными, в связи с чем было принято решение не подавать заявку.
Новые модели белорусских автобусов в Санкт Петербург отличаются мощным и экологичным двигателем класса Евро-5, современной технической оснащенностью, большой проходимостью и высоким уровнем комфорта пассажиров. Благодаря этому они соответствуют высоким европейским стандартам качества.
Недавно автобусы получили новую начинку. В частности, смонтированы более удобные сиденья, появились современные кондиционеры, улучшена конструкция стеклопакетов, установлены более совершенные мост и рама. Кроме того, у предприятия существует широкая сеть дилерских центров, что позволяет проводить своевременное обслуживание. Это дает обоснованную надежду, что автобусы будут нести долгую службу в питерском автопарке.