Платежные терминалы в городских автобусах скоро станут реальностью.

терминалы автобус Витебск МоскваНациональный банк Беларуси может принять активное участие в разработке и внедрении системы оплаты проезда в общественном транспорте при помощи платежных карточек, рассказал начальник управления и развития цифровых банковских технологий главного регулятора страны А.Сотников. Он пояснил, что действующее законодательство не препятствует производству расчетов за проезд при помощи банковских карточек и дополнять правовую базу не нужно. Но это касается только городского общественного транспорта, чего нельзя сказать о международных перевозчиках, которые занимаются, например, отправкой автобусов Витебск-Москва или автобусов Витебск Санкт-Петербург. Для этой категории перевозчиков действуют немного другие правила.  Поэтому дело остается за самими участниками рынка, которые пока, видимо, не готовы к реализации замыслов, направленных на дальнейшее развитие карточной инфраструктура, подчеркнул чиновник.

Сейчас нужно разработать оптимальную технологию сотрудничества, отражающую интересы всех заинтересованных субъектов, включая пассажиров пользующихся общественным транспортом. Кроме того, она должна позволить гарантировать экономическую отдачу проекта. Национальный банк всегда готов к сотрудничеству и может стать базовой площадкой по реализации этого проекта, заявил А.Сотников.

Если говорить о такси, то в столице республики и областных центрах перевозчики находятся на разных этапах реализации требований законодательства по обеспечению возможности рассчитываться за проезд платежными картами. По крайней мере, в Витебске, Гродно и Миснке сейчас работают несколько служб, за услуги которых можно расплатиться банковской картой, отметил Сотников.

Добавим, что власти Беларуси уже давно делают попытки увеличить объем безналичных расчетов, который на конец прошлого года составлял не более 25%. Согласно недавно принятому решению, с 1 января 2016 года безналичные платежные терминалы должен будет установлены не только в каждом городском траллейбусе или автобусе, но и каждого индивидуальный предприниматель занимающегося частным извозом.