В середине осени 2016 году началось строительство дополнительной полосы в аэропорте столицы Белоруссии. Оказалось, что расширение Национального аэропорта планировалось давно. Вопрос не стоит только в расширении как таковом, строительство взлетно-посадочной полосы предполагает использование новых технологий и оборудования, заявил директор по реконструкции Гавриленко.
Новая полоса по его словам сможет принимать все типы воздушных судов из разных городов и стран, что увеличит приток пассажиров и грузов. Сейчас многие люди работающие в России приезжают в Минск автобусами Витебск-Москва, а скоро их будет принимать аэропорт. Справиться с некоторыми рейсами иногда бывает проблематично, так как нынешнее состояние аэропорта не отвечает современным требованиям, и прием некоторых самолетов очень затруднителен, например Airbus А380 и Ан-225. Из-за их величины им недоступны на существующих полосах маневры.
Это уже вторая полоса, строящаяся в Минске по мировым стандартам. Здание аэровокзала уже претерпело масштабную реконструкцию, и может принимать до 5000 тыс. человек в год, но вот возможности существующих полос не дают воспользоваться таким преимуществом. В 2016 году аэропортом воспользовались только 3400 тыс. человек. Благодаря новому проекту удалось привлечь к сотрудничеству Израильские авиалинии и российские авиакомпании, которые будут пользоваться аэропортом в 2017 году.
Разработка проекта новой полосы проводилась НИИ воздушного транспорта России. На данном этапе он проходит государственную экспертизу и оценивается международной организацией гражданской авиации. По предварительному заключению проект соответствует самым высоким мировым требованиям. Теперь дело за строителями. Используемый материал – это обычный бетон и щебень, а вот технология работ абсолютно новая, и бетоноукладчик — современная надежная машина. По стандартам толщина покрытия по всей площади должна быть равна 44 см – это лишь одно из строгих требований, а их немало.
Полоса должна выдерживать огромный вес аэробусов, выдерживать превратности погоды. Она станет длиннее, и станет почти 4 км. Строительство должно вестись строго по графику. Окончание работ намечено на конец осени 2018 года. Новая полоса даже после запуска должна будет пройти обкатку. Например, в первый год ее нельзя будет очищать ото льда с помощью химии, поэтому работы будут проводиться вручную и специальными машинами, закупленными для этой цели. Запуск новой полосы позволит сделать более короткими интервалы между взлетами и посадками.
По словам Гавриленко новая реконструкция сильно поднимет престиж страны в глазах Европы.