«Белкоммунмаш» отправил на испытания в Санкт-Петербург свой автобус с увеличенным автономным ходом модели 32100D. Власти Северной Пальмиры собираются освободить улицы исторического центра от проводов и планируют со следующего года вместо обычного «рогатого» электротранспорта начать закупать машины, способные хотя бы на части маршрута обходиться без контактной сети. У «Белкоммунмаша» есть такая техника!
Троллейбус БКМ-32100D, оснащенный накопителями энергии на основе литий-титанатных аккумуляторов, способен автономно проезжать до 15 км (очень неплохой показатель). При этом эксплуатироваться он может в диапазоне температур от -40°C до +40°C, что вполне отвечает местным климатическим условиям.
Новинка создана на базе хорошо известной полностью низкопольной 321-й модели (более 70 таких машин было поставлено в Питер в 2008 году). Чтобы разместить накопители, пришлось пожертвовать частью салона в заднем свесе — они установлены в коробе позади третьей двери. Из-за этого сократилось число сидячих мест с 26-ти до 22-х. Уменьшилась и общая пассажировместимость — с 101 до 89 человек. Капот в задней панели кузова обеспечивает хороший доступ к накопителям (они, кстати, российского производства).
Опытная эксплуатация белорусского автобуса БКМ-32100D продлится в Петербурге как минимум две недели. А до конца года в городе пройдут тестирование еще несколько троллейбусов с увеличенным автономным ходом других производителей. Испытания должны показать, насколько эффективным может оказаться применение инновационного автобуса в эксплуатационных и климатических условиях Санкт-Петербурга.
С помощью автобусов с автономным ходом можно было бы не только освободить центр города от контактной сети, которая зачастую расположена на исторических зданиях или памятниках архитектуры, но также проложить новые маршруты и продлить старые в спальные районы или в районы с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой.