Автобусы и автомобили заменят речным транспортом

Автобусы заменят речным транспортомНеобычное предложение поступило в Министерство транспорта РФ. Оно продиктовано желанием найти выход из сложившейся ситуации на Российских дорогах. При постоянно растущем количестве единиц автомобилей разных марок и выполняемых функций, неизбежны пробки, особенно в крупных городах, таких например как Москва и Санкт Петербург.

Идея создания Речного фонда возникла и нашла подтверждение в высшем звене государственного аппарата. Мысль о функционировании такого фонда и дальнейшем его развитии нестандартна. Как оказалась из высказываний ответственных и заинтересованных лиц, вполне осуществима.  Многие издания и средства информации пестрят разного рода комментариями на этот счет, не лишенными основания.

В функции Речного фонда должно войти обогащение и развитие инфраструктуры водного транспорта, отслеживание маршрутов перевозок и, как следствие, контроль. Такой неожиданный ход предполагает существенное снижение загруженности на дорогах. Было бы желательно такое решение проблемы, если бы не предстоящее большое финансирование. Тут вырисовывается ответ на вопрос в виде акцизных сборов, которые могут стать основным источником финансовых пополнений. И, как следствие, нагрузка на автомобильных дорогах путем пересадки с колес на рельсы и водный транспорт сильно уменьшится. Будут использованы воды многочисленных глубоководных Российских рек катерами, сухогрузами и другим транспортом.

Из комментариев замминистра транспорта Владимира Олерского по данному вопросу, следует, что нельзя добиться положительного результата только административными методами – нужна мощная экономическая подпитка, упорядоченность действий и слаженная инфраструктура, которая войдет в практику не сразу и потребует системного усовершенствования.
Помощник президента РФ И. Левитин отмечает, что сложность заключается еще и в подчиненности используемых рек сразу тремя ведомствам – Минтрансу, Минэнерго и Минприроды. По его мнению, сама по себе идея привлекательна и предполагает поток денежных средств на дальнейшее развитие полноценной водной инфраструктуры через поступление денег от использования самих же рек. Но для этого нужен стартовый фонд.